четверг, 23 апреля 2020 г.

 28 апреля – День охраны труда.

Поиграем вместе?


Картинки по запросу наглядный материал по охране труда рб ...


    28 апреля – День охраны труда. Сегодня мы с вами рассмотрим ситуации, которые могут возникнуть во время вашего пребывания в школе и дома, а также поговорим о воздействии излучений на организм.
   Какие чрезвычайные ситуации могут возникнуть в школе  и дома?
– пожар;
– поражение электротоком;
– травматизм на уроках труда, физической культуры, на перемене, при проведении экскурсий.
   Кроме этого учащиеся много времени проводят в сидячем положении, поэтому необходимо следить за тем, чтобы у них не искривлялась осанка, в классах  дома был необходимый температурный режим, в норме освещение, проводились физкультурные минутки и динамические паузы с целью предотвращения усталости.
   Игра состоит из этапов.
І этап. Викторина “Что нужно знать о пожаре”.
ІІ этап. Викторина “Электробезопасность”.
ІІІ этап. Интересно знать. О вреде сотовых телефонов.

І этап. Викторина “ Что нужно знать о пожаре”.

1. Если начался пожар, нужно …
А. лить на огонь воду;
Б. позвонить по телефону 101 и сообщить старшим;
В. спрятаться.

2. Дым при пожаре опасней, чем огонь. Как ты будешь себя вести, чтобы не задохнуться?
А. ползком выбираться из кабинета ( комнаты);
Б. залезешь под парту (стол);
В. будешь размахивать ветошью, разгоняя дым.

3. Назови телефон пожарной службы.
А.1 01;
Б.1 02;
В. 103;
Г. 104.

4. Для каких целей в классной комнате находится огнетушитель?
А. для красоты;
Б. для тушения пожара;
В. просто так.

5. Если загорелся телевизор…
А. нужно полить его водой;
Б. отключить от сети и накрыть плотной тканью;
В. выбросить в окно.

6. Чтобы не отравиться продуктами горения нужно…
А. покинуть помещение, дышать через влажную ткань;
Б. дышать глубоко;
В. закрыть нос и рот руками.

7. Для предотвращения пожара…
А. закрыть все входы на замок;
Б.  не засорять подсобные помещения, не запирать двери общих проходов;
В. оставлять без присмотра электрические приборы.

8. Почему пожарных называют борцами огненного фронта?
А. умеют быстро разжечь костер;
Б. умеют быстро потушить огонь;
В. знают много игр с огнем.

ІІ этап. Викторина “ Электробезопасность”

Вопрос 1. Опасно ли домашнее электричество? Какие электроприборы, имеющие металлический или пластмассовый корпус наиболее опасны? (Да. Металлический, т.к. металлы проводят электрический ток.)
Вопрос 2. Вследствие чего можно получить поражение током? (Нарушенной изоляции электропроводки, замыкания проводов, механических повреждений электроаппаратуры, поврежденных выключателей, розеток, использование влажных и мокрых электрических устройств, прикосновение мокрыми руками к токоведущим частям.)
Вопрос 3. Существует ли безопасное напряжение? (В сухих помещениях до 36 В, в сырых – до 12 В. Были зарегистрированы смертельные исходы при поражении током менее 4 В.)
Вопрос 4. Каковы последствия действия электрического тока на организм человека? (Остановка сердца или дыхания, поражение центральной нервной системы.)
Вопрос 5. Что делать, чтобы избежать опасности? (Соблюдать инструкции и меры безопасности: не вытягивайте вилку из розетки, потянув за шнур; не беритесь за электрическую вилку мокрыми руками; не вешайте на провода тряпки и вещи; не вбивайте гвоздь в стенку, если неизвестно, где проходит скрытая проводка.)
Вопрос 6. Что делать, если кого-то ударило током? (Освободить пострадавшего от воздействия электричества, для этого нужно отключить рубильник или выключатель, положить на твердое место, открыть форточку, растереть тело, дать понюхать нашатырный спирт, при остановке дыхания сделать искусственное дыхание и массаж сердца, вызвать скорую помощь.)
   Соблюдение правил обращения с электрическим током позволит значительно повысить безопасность человека. Помните, что электрические приборы – это источники повышенной опасности. Не оставляйте их включенными без присмотра, будьте внимательными и осторожными при их использовании.

ІІІ этапИнтересно знать.

   О вреде сотовых телефонов.
   Родители должны хорошо подумать перед тем, как разрешить пользоваться сотовым телефоном своему ребенку потому, что их потенциальная опасность для здоровья все ещё не ясна.
   Уже более 10 лет ученые обсуждают проблему влияния электромагнитных волн, излучаемых сотовыми телефонами, на головной мозг, вплоть до развития опухоли мозга.
   Тем более не известно влияние мобильных телефонов на детей. В связи с этим, представители организаций по защите потребителей Великобритании рекомендовали родителям запретить детям, пользоваться сотовыми телефонами в возрасте до 8 лет.
   Когда человек пользуется сотовым телефоном, 70-80% излучаемой антенной энергии поглощается тканями головы. Учитывая тот факт, что кости черепа ребенка более тонкие, а растущий головной мозг более восприимчив к излучению, риск отрицательного воздействия излучения у детей, естественно, выше, чем у взрослых. Кроме того, необходимо помнить, что развитие опухоли мозга происходит в течение 30-40 лет, поэтому дети могут доживать до этого потенциально опасного периода.
   Десятилетний период изучения этой проблемы ещё недостаточен для принятия окончательных выводов. Исследования продолжаются как в США, так и в Европе. Обнадеживающим является фактор усовершенствования за этот период современных телефонов и технологий мобильной связи.
   Переход на цифровые технологии позволит использовать импульсный режим излучения, более безопасный для здоровья, по сравнению с телефонами 90-х годов, у которых излучение было не прерывным.

Подведение итогов игры


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Будьте осторожны при обнаружении взрывоопасных предметов

Будьте осторожны при обнаружении взрывоопасных предметов!      К взрывоопасным предметам в наши дни можно отнести любое вещество или предме...